АСТ+ Фирма АСТ+
г.Чернигов
Информационные системы.
Разработка программного обеспечения. Системная интеграция
Главная
Решения
Сервис

Комплекс "Управление предприятием"

В данной аннотации мы хотим Вас познакомить с сетевым бухгалтерским комплексом "Управление предприятием", при создании которого учитывался многолетний опыт специалистов фирмы "АСТ" в вопросах проектирования и внедрения крупных бухгалтерских систем и отдельных функциональных АРМов (бухгалтерский учет предприятия, основные средства, материалы, сбыт, зарплата, производственные затраты). В "Управлении предприятием " реализованы все функции бухгалтерского учета, отработанные ранее в перечисленных АРМах.
"Управление предприятием" представляет собой развитую сетевую систему. Вся информация храниться в общей базе и является общедоступной в режиме реального времени для всех пользователей. Это означает, что данные, веденные в компьютер одним человеком, моментально могут быть прочтены и использованы персоналом на других компьютерах. Система гибко настраивается на сложившуюся структуру финансово-бухгалтерскую службу предприятия, на любой план счетов и любую учетную политику. Средства настройки состава участков плана счетов и типов бухгалтерских документов включены в состав пакета программы, поэтому пользователь может самостоятельно выполнить настройку.
"Управление предприятием" охватывает полный цикл бухгалтерского учета от поставки, материальных ценностей и товаров до реализации готовой продукции. Включает все необходимые предприятию участки учета, обеспечивает полноту функций и требуемый уровень детализации учета на каждом из них. Включает натуральный (количественный) и стоимостной учет, в том числе в произвольных валютах.
"Управление предприятием" позволяет определить права доступа пользователей, работающих в единой информационной среде, обеспечивает согласованность работы бухгалтеров, поддерживает суверенность каждого исполнителя, соблюдать принцип ответственности, устанавливать необходимые взаимосвязи для обмена информацией между участками.
"Управление предприятием" может работать и на одном компьютере, что значительно расширяет область его применения, позволяет использовать богатые функциональные возможности системы в малых бухгалтериях. Однопользовательский вариант "Управления предприятием" включает все функции многопользовательской системы.
"Управление предприятием" имеет для всех участков учета единую структуру баз данных, использует единый программный модуль. Это значительно облегчает работу обслуживающего персонала, в том числе сокращается время на освоение системы пользователями.
В основе всех бухгалтерских расчетов лежит бухгалтерский документ. Ввод бухгалтерских документов производится с помощью типовых документов, определяемых самим пользователем.
Данная схема позволяет опытному бухгалтеру автоматизировать процесс формирования проводок и глубину аналитического учета, модифицируя расширенный план счетов и справочник документов.
Работа начинающего бухгалтера максимально упрощается. От него только требуется правильно указывать исходную информацию по операции, все остальные расчеты (формирование проводок и разнесение их по счетам, пересчет сальдо, оборотов, производственных затрат, формирование главной книги, всех журналов - ордеров, баланса и форм финансовой отчетности) будут выполнены компьютером автоматически. Ни какой лишней аналитики у него запрашиваться не будет. Сложных расчетов о него тоже не потребуется.
Причем в отличии от большинства бухгалтерских программ в "Управлении предприятием" все аналитические параметры находятся в отдельных списках и не имеют жесткой привязки к балансовому счету, что позволяет одну и туже аналитику использовать для разных балансовых счетов. Сырье, МБП, материалы, товары и т.д. можно одновременно учитывать по средним и по учетным ценам. Списание на производство материалов можно проводить по любой методике, и для этого в "Управлении предприятием" существует масса алгоритмов расчета для автоматического получения в проводке стоимости материалов. "Управление предприятием" также делает калькуляцию затрат по статьям и выдает соответствующие ведомости. К тому же в программе имеются алгоритмы распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов пропорционально начисленной зарплате или другим прямым расходам. Это значительно упрощает работу бухгалтеров на участке учета производственных затрат.
Очень важную роль в работе каждого предприятия играют взаиморасчеты. Если у Вас есть партнеры, с которыми Вы ведете длительные взаиморасчеты, то Вам, скорее всего, необходимо видеть развернутое сальдо по каждой организации. В большинстве программ этот вопрос не учитывается и сальдо сворачивается. В результате этого нельзя увидеть, на какую сумму поставщик недопоставил продукции и сколько Вы остались ему должны. В "Управлении предприятием" все решается довольно просто: по каждому аналитическому параметру сальдо считается отдельно, будь-то договор, или какая-либо продукция. Но в любой момент Вы можете посмотреть и свернутое сальдо по счету, организации, договору, продукции.
В добавление отметим, что программный комплекс успешно экплуатируется на предприятиях Украины.

Список подсистем базового комплекса

Подсистема планово-экономический отдел (РЕО)
Определяется структура предприятия, штатное расписание. Планирование фонда заработной платы по рпедприятию на основании штатного расписания.
Подсистема отдел кадров (ОК)
Ведение базы данных табельных номеров работников предприятия, (форма ).Приём, перевод, увольнение, (ведение учёта движения) работников предприятия. Учёт отпусков и прогулов. БД приказов по предприятию. Расчёт среднесписковой численности. Получение отчётов, выборок из БД " Кадры предприятия".
Подсистема расчёта заработной платы (ZP)
Расчёт заработной платы работников предприятия, выполнение расчётов начислений на фонд заработной платы (Соц.страх, Чернибыльские и т.д.) и генерация блока бухгалтерских проводок по данным подсистемы. Расчёт зависимости от систем оплаты (сдельные наряды (5 типов), табель). Расчёт и учёт кредитов и ссуд, мат.помощи, больничных и отпускных. Отчёты по шифрам начислений/удержаний в разряде подразделений, рпедприятия, категорий работников и ШПЗ. Возможность печати расчётных листков зарплаты. Выгрузка данных для формы 8ДР (электронный вариант) и для Пенсионного фонда (персонифицированный учет).
Подсистема учёта финансовых средств предприятия (FINANSY)
Регистрация и выписка своих платёжных документов (требоавний, поручений). Разноска банковской выписки по по расчётным счетам предприятия. Ведение кассовой книги по приходным (расходным) ордерам, с печатью ордеров и расчётом суточного остатка. Формирование блока бухгалтерских проводок по корреспонденции с 51, 50 счётом. Отчёты по движению данных средств по расчётным счетам предприятия и в кассе, платежи за период, партнёров и физических лиц.
Подсистема учёта материальных ценностей и прочих бухгалтерских документов (MATDOK)
Ведение справочника номенклатуры материалов предприятия и справочника материально-ответственных лиц (MO). Базы данных приходных и расходных складских документов (из которой получается оборот по МО лицам и остатки по МО). Ведение базы данных прочих бухгалтерских документов не связанных с материальным учётом ( коммандировки, авансовые отчёты и т.д.) Расчёт складских остатков, блока бухгалтерских проводок по БД бухгалтерских документов данной подсистемы.
Подсистема учёта отгрузки продукции предприятия (16 ведомость) (SALE)
Выписка и печать счетов-фактур (СФ), накладных на отгрузку продукции. Учёт оплаты по документно за отгруженную продукцию. Ведение сальдо и оборотов по учётным ценам и ценам реализации. Расчёт реализации рпедприятия по различным принципам (от отгрузки, от оплаты, от наценки). Формирование документов для списания со склада продукции (подсистема MATDOK) и формирование блока проводок по реализации продукции.

Подсистема учёта основных фондов (AMR)
Ведение БД инвентарных карточек основных фондов предприятия, расчёт месячной амортизации на каждую карточку с учётом накопленного износа (для автотраспорта от пробега). Дооценка основных фондов от справочника дооценочных коэффициентов для различных групп основных средств и в зависимости от возраста. Учёт документов по движению основных средств предприятия. Расчёт и формирование блока проводок и движению основных средств предприятия.
Подсистема сбора и расчёта итогового баланса предприятия (BALANS)
Ведение справочника бухгалтерских счетов предприятия. Сальдо по бухгалтерским счетам сводные и расшифровки по партнёрам и табельным номерам работников предпрития. Формирование сводного журнала проводок из всех подсистем. Расчёт итоговых оборотов по счетам и новых сальдо на конец месяца. Выполнение взаимозачётов сальдо партнёров. Отчёты по итоговому балансу предприятия.

документ:/cp/cp.shtml изменения:Friday, 26-Sep-2003 11:28:43 EEST
© ООО 'АСТ+' Все права защищены. (0462) 674-244
webmaster@astp.cn.ua