Одной из целей создания ИС ЭТЦ является поддержка основных требований системы качества предприятия , отвечающей требованиям ДСТУ ISO 9001-95. Для достижения данной цели все функциональные блоки ИС ЭТЦ проектируются и создаются в соответствии с требованиями системы качества:
анализ контракта (пункт 4.3 ДСТУ ISO 9001-95) обеспечивается в функциональном блоке "Отдел заключения договоров". Создание типового договора с заказчиком, использование заранее разработанного списка возможных выполняемых работ, отображение и сохранение отличий (если таковые имеются) конкретного договора от типового;
управление документацией и данными (пункт 4.5 ДСТУ ISO 9001-95) обеспечивается наличием функционального блока "Библиотека нормативных документов" в функции которого входит создание и поддержание в актуальном состоянии БД внешних нормативных документов и документов по системе качества предприятия;
управление протоколами качества (пункт 4.16 ДСТУ ISO 9001-95) или внутренними документами обеспечивается за счет использования информационных технологий по созданию и хранению текущих документов, обеспечивающих как простоту поиска и доступа к документу, так и защиту их от повреждения , удаления и внесения неправомочных изменений;
закупки продукции (пункт 4.6 ДСТУ ISO 9001-95) и контроль поставщиков обеспечивается в функциональном блоке "Структура предприятия и кадры" одной из функций которого является ведение карточки учета поставщика оборудования и принадлежностей ;
управление продукцией , поставляемой потребителем (пункт 4.7 ДСТУ ISO 9001-95) реализовано в функциональном блоке "Эксперты" за счет заполнения при необходимости формы учета документов, предоставленных заказчиком для выполнения работ, и указания лица отвечающего за их сохранность;
идентификация и прослеживаемость продукции (пункт 4.8 ДСТУ ISO 9001-95) обеспечивается за счет применения единых принципов маркировки и присвоения регистрационных номеров документов, а также возможностью проследить все этапы выполнения работ по конкретному счету - договору или заказчику ;
управление процессами (пункт 4.9 ДСТУ ISO 9001-95) обеспечивается в функциональных блоках "Начальник ЭТЦ", "Начальник отдела" , "Учебный отдел" и других за счет наличия средств планирования выполнения работ, обслуживания оборудования и контроля за выполнением решений;
управление контрольным , измерительным и испытательным оборудованием (пункт 4.11 ДСТУ ISO 9001-95) обеспечивается в функциональном блоке "Эксперты" за счет использования учетных карточек приборов хранящих все необходимые данные о приборах , в том числе даты поверок и т.п.;
внутреннее обслуживание , хранение и поставка (пункт 4.15 ДСТУ ISO 9001-95) готовой продукции (электронных документов) обеспечивается за счет применения программных средств ИС ЭТЦ по созданию и хранению электронных документов с разделением доступа пользователей и хранению документов на SQL сервере и сервере документов. Операции с документами выполняются с использованием программного контроля за действиями пользователя. Печать электронных документов на бумажный носитель выполняется с применением шрифтов и средств Windows приложений, что обеспечивает необходимый уровень качества исполнения документов;
подготовка персонала (пункт 4.15 ДСТУ ISO 9001-95) обеспечивается в функциональном блоке "Структура предприятия и кадры" , где собрана и хранится вся информация о кадровом составе ЭТЦ с указанием всех необходимых данных об образовании, уровне квалификации, подготовке и практическом опыте сотрудников, а также планирование процесса переподготовки, обучения и аттестации сотрудников.